Методика"" ( )

Еременко, Каждый день мы сталкиваемся с экономическими, социальными и экологическими вызовами. Предпринимателями являются те люди, которые пытаются решить эти проблемы с помощью инноваций и оказать положительное воздействие на экономику, общество и экологию в локальном или глобальном масштабе. Для того чтобы начать предпринимательский проект, как коммерческий, так и социальный, в большинстве случаев нужен бизнес-план. Бизнес-план обосновывает наиболее важные аспекты нового предприятия или проекта и позволяет привлечь инвестиции и внедрить инновации в обществе. Как правило, бизнес-план разъясняет цели нового предприятия, их достижимость и конкретные планы их достижения [1; 2]. Результаты бизнес-планирования во многом зависят от выбранной методики. Но в мировой практике также используются и другие методики. Мы предлагаем рассмотреть преимущества каждой из числа указанных выше методик для предпринимательских проектов. В данной статье мы исходим из гипотезы, что методика ЮНИДО не является универсальной и не может одинаково эффективно использоваться для всех типов проектов. Мы считаем, что для разработки бизнес-плана необходимо обдуманно подбирать методику, а в определенных случаях сочетать различные методики.

Разработка бизнес-планов

Методики разработки бизнес-плана и его структура В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Эти методики являются универсальными. С их помощью создаются бизнес-планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта. На российском рынке они имеют ограниченное применение по следующим причинам:

UNIDO. Методы, способы, системы, прогнозирования деятельности. Разработка, составление бизнес-плана по стандартам UNIDO методикой ЮНИДО бизнес-план будет отражать следующие ОСНОВНЫЕ показатели.

В статье будет показано, какие методики являются наиболее подробными и трудоемкими, а также какую методику необходимо выбрать представителям малого, среднего и крупного бизнеса. Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и величину основных ТЭП после реализации бизнес - плана.

Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Бизнес-план преследует две важнейшие цели: Существуют три основные методики составления бизнес-плана: Методики имеют похожую друг на друга структуру, но имеют разное назначение. В статье авторы определят, какую методику необходимо выбрать предприятию, которое только планирует начинать свою деятельность, и предприятиям, которые уже имеют опыт в ведении бизнеса, и они в состоянии диверсифицировать свою деятельность [2, с.

Описание образца нового товара, оценка рынка сбыта, описание потребителей товара, оценка конкурентов 1. Описание продукции и услуги, а также возможности создания сопутствующих товаров 1. История предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, текущая деятельность 2. Анализ целей и стратегии маркетинга, его финансовое обеспечение 2.

Разработчики методик составления бизнес-планов 11 2. Структура бизнес планов в различных стандартах 15 2. Стандарт 19 2. Анализ экономического состояния России 30 3. Практически любая компания, готовящаяся к выходу на рынок, или планирующая развитие своей деятельности, составляет бизнес план для того, чтобы привлечь инвестиции или рассчитать будущую доходность мероприятий.

Методика"UNIDO" - Финансовый консалтинг . Общая структура бизнес- плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна иметь следующие.

Описание предприятия - в данном разделе должна быть представлена характеристика предприятия, включая его организационно-правовую форму, основные виды деятельности, положение на рынке, основные финансовые показатели, отличия от конкурентов, проблемы и цели создаваемого бизнеса. Продукция и услуги - раздел должен включать описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, соответствие стандартам, анализ продукции конкурентов, готовность продукции или услуг к выходу на рынок.

Маркетинг - раздел должен содержать: Производственный план - раздел должен содержать описание технологического процесса, подходы по организации производства, перечень источников сырья и материалов, наименование и основные характеристики технологического оборудования, потребность предприятия в инженерно-транспортном обеспечении, основные требования к трудовым ресурсам.

Управление и организация - в разделе приводится организационная схема предприятия, показывающая внутренние связи, обязанности и разделение ответственности. Оценка рисков - в разделе ориентировочно оценивается, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Приложения - в раздел включают документы, которые являются подтверждением сведений, приведенных в бизнес-плане, такие как: Бизнес-план проекта может быть составной частью проектной документации, которая разрабатывается в целях конкретизации приведенных выше разделов.

Исходя из данной предпосылки можно рекомендовать инвестируемому субъекту строить свой бизнес-план по блочному типу и, только при представлении материалов конкретному инвестору, формировать бизнес-план из заготовленных разделов под требуемую методику. В настоящее время руководителей, имеющих современные экономические знания, владеющих методикой разработки бизнес-планов, имеющих время и желание этим заниматься, явно не хватает.

Работа над бизнес-планом требует от руководителя определенных усилий и времени. К тому же требования со стороны инвесторов различны. Наши коммерческие банки не имеют единой методики разработки бизнес-планов, поэтому почти каждый крупный банк старается разработать собственную методику, в которую закладывает свои требования. Некоторые банки считают необходим вести расчеты финансового плана в двух денежных единицах, нет единого подхода к расчетам рисков и т.

ТРЕБОВАНИЯ К бизнес-плану ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ РАЗВИТИЮ ООН ( ).

Это необходимо, и благодаря усилиям правительства создаются предпосылки для того, чтобы запустить привлечение инвестиционных ресурсов в страну. В этой связи структура бизнес-плана, ее соответствие принятым в международной практике нормам, обретает все большее значение для возникновения продуктивного сотрудничества с инвесторами. Сравнение методик бизнес-планирования Вопрос о том, что входит в бизнес-план, далеко не праздный.

Источник: По методике, предложенной ЮНИДО, Бизнес-план должен состоять из Кратко охарактеризуйте основные виды производственных активов.

Москва 07 марта Применение современных стандартов и методик бизнес-планирования является необходимым условием для эффективного привлечения внешних инвестиций в создание и развитие бизнеса. Отсутствие опыта разработки бизнес-планов в соответствии с современными требованиями может серьезно осложнить или снизить эффективность привлечения заемных средств. В настоящее время в России известны следующие стандарты и методики разработки бизнес-планов: Сущность предлагаемого проекта общие исходные данные и условия, описание образца нового товара, оценка опыта предпринимательской деятельности, оценка рынка сбыта, описание потребителей нового товара, оценка конкурентов, оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

План маркетинга цели маркетинга, стратегия маркетинга, финансовое обеспечение плана маркетинга. План производства изготовитель нового товара, наличие и требуемые мощности производства, материальные факторы производства, описание производственного процесса. Организационный план организационно-правовая форма собственности, организационная структура, распределение обязанностей, сведения о партнёрах, описание внешней среды бизнеса, трудовые ресурсы, сведения о членах руководящего состава.

Современные методики составления бизнес-плана

Среди них можно отметить: Важно, чтобы разработанный документ содержал обязательные разделы, в которых анализировались бы конкретные аспекты бизнес-плана, исходная и итоговая информация показатели были достоверными, обоснованными и базировались на документальных источниках и расчетах, а также чтобы он был полностью понятен тому кругу лиц, которым он будет представлен. Подход к построению типового бизнес-плана, предложенный экспертами ЮНИДО, позволяет при разработке бизнес плана не упустить существенных моментов в описании текущей или планируемой деятельности предприятия и представить результаты в виде, наиболее подходящем для восприятия как западными, так и отечественными финансистами.

Данная методика играет роль единой базы, некоего универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования, финансового анализа, менеджерам компаний из различных стран мира. Большинство известных на данный момент программных продуктов компьютерных систем для бизнес-планирования опираются на методику ЮНИДО, например , в основу которой положена данная методика по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами .

Организация по промышленному развитию, являясь подразделением Организации Объединенных наций, сама ведет работу как по совершенствованию и вопросам всемирного использования своей методики, так и ее реализации в форме компьютерных программ.

Как выбрать методику для разработки бизнес-плана В настоящее UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) А так, типичный бизнес -план должен содержать следующие основные разделы.

Перед тем как приступить к рассмотрению каждого из разделов бизнес-плана, важно заметить, что те вопросы, которые освещаются в каждом из разделов и изложены ниже, являются лишь наиболее типичными и общими для всех проектов. Разработчик каждого отдельного бизнес-плана вправе добавить существенный для его проекта пункт или удалить несущественный.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают: После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта. Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представивший проект.

Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные: Описание отрасли - анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику: Характеристика предприятия фирмы Полный перечень сведений о компании кроме краткой экономикогеографической и исторической справки местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период , размера уставного капитала и распределении капитала между учредителями включает в себя следующие данные: Идентификационный номер, код ИНН.

Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО. Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие.

7. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕСПЛАНОВ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЯ

Направленность и эффективность проекта Риски и гарантии На примере рассмотрим содержательные разделы и приведем некий образец составления бизнес-плана: Резюме — это своеобразный рекламно-ознакомительный буклет, поэтому особое внимание следует уделить подаче содержащегося в нем материала. Остальные пункты бизнес-плана призваны подтвердить содержательность заявлений и корректность расчетов всех тезисов бизнес-плана.

Согласно методике ЮНИДО, бизнес-план должен состоять из 11 глав. изложение выводов и рекомендаций всех основных разделов бизнес-плана.

Предыстория и основная идея проекта глава Предыстория проекта Наименование наименования и адрес адреса учредителя учредителей проекта Стратегия проекта История проекта Меры экономической и промышленной политики, способствующие осуществлению проекта Анализ рынка и стратегия маркетинга глава Обобщите результаты анализа рынка: Сырье и материалы глава Приведите общие данные о наличии: Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка глава Опишите место осуществления проекта и строительную площадку.

Кратко охарактеризуйте экологические последствия. Инженерное проектирование и технология глава Изложите производственную программу и укажите производственную мощность предприятия. Кратко охарактеризуйте основные виды производственных активов оборудование и т. Опишите схему расположения объектов и охват проекта. Опишите основные необходимые инженерные сооружения.

Таблица 3 – Основные характеристики зарубежных методик разработки бизнес-плана

Европейский банк реконструкции и развития ЕБРР. Если рассматривать федеральные государственные учреждения, то свои стандарты есть у: На региональном уровне свои правила определяют:

Наибольшую популярность в России получила методика составления бизнес -планов по ЮНИДО.

Особенности бизнес-планирования по стандарту ЮНИДО В бизнес-план по стандарту ЮНИДО входят общепринятые разделы об идее проекта, маркетинге, производстве, менеджменте, финансах, эффективности и рисках. Каждый из них глубоко прорабатывается,от замысла до всех нюансов реализации проекта. В бизнес-плане также следует: В рекомендациях ЮНИДО приведен не только список необходимых исследований и работ по бизнес-планированию, но и методология, позволяющая получить наиболее достоверные и обоснованные результаты.

Как разработать безошибочный бизнес-план Грамотно подготовленный бизнес-план должен не только формально соответствовать стандартам ЮНИДО, но по содержанию быть таким, чтобы заинтересовать инвестора. В каких ситуациях необходим бизнес-план по методике ЮНИДО В России методика ЮНИДО рассматривается как общепринятые международные стандарты по подготовке бизнес-проектов, которые используются как в банковской сфере, так и в среде инвестиционных компаний и частных инвесторов. Рекомендации ЮНИДО при подготовке бизнес-планов могут использоваться, если это прямо требует инвестор банк или необходим стандартный бизнес-план — без специфических требований, конкретизируемых инвестором.

Резюме — краткие итоги по каждой главе.

Бизнес-план по стандарту ЮНИДО

Корректно составленная стратегия развития предприятия должна иметь возможность ответить на следующие вопросы: По какому пути будет развиваться компания? Каковы способы реализации товаров?

Структура бизнес-плана согласно требованиям ФФПМП и. UNIDO изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛОВ бизнес-плана ПРЕДПРИЯТИЯ.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Распоряжение р от Фирма Альт исследовательско-консультационная Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Внешняя- привлечение инвестора, кредитора 2. Цели и задачи Законные основы бизнеса организационно-правовая форма, льготы … Вид бизнеса: Особые характеристики, делающие Ваш бизнес привлекательным? Товарищество на вере коммандитное товарищество 2.

Методика Разработки Бизнес Плана Предприятия

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!